Друзья, сегодня на себе испытал каково это — стать объектом для мошенничества.
Благодаря знаниям, профессионализму и способности рассуждать логически я достойно вышел из ситуации!
Мне позвонил незнакомый номер и голос представился менеджером Kaspi банка. Он стал спрашивать не оставлял ли я заявку на получение кредита в г.Актау? После моего отрицательного ответа, он сообщил что для блокировки подозрительных действий с моим счетом, необходимо срочно установить приложение, ссылку на которое, он отправит в WhatsApp. Мне сразу стало ясно, что это “развод”, но захотелось вывести негодяя на чистую воду! Я задал ему несколько вопросов:
В каком департаменте и отделе он работает?
Как он узнал о подаче заявки на кредит?
Какую должность он занимает в банке?
Где находится его офис и куда я могу подъехать для разъяснения ситуации?
Эти вопросы поставили звонившего в тупик, и он отключился.
Вооружитесь следующей информацией:
Мошенники всегда будут просить вас совершить какое-то действие (скачать, установить, сказать код и т.д.)! Настоящий сотрудник банка может лишь задавать уточняющие вопросы, на которые вы ответите «Да» или «Нет».
К примеру, мошенники заявляют, что для того, чтобы заблокировать подозрительные операции, по вашей карте необходимо в систему вбить такие данные, как ИИН, трёхзначный код с обратной стороны карты, реквизиты банковской карты или счёта. Или же код, высланный вам на телефон из SMS-сообщения. Или, к примеру, мошенники могут попросить вас заменить пароль в мобильном банковском приложении, скачивать какие-либо приложения или пройти по ссылке, высланной на телефон.
Ни в коем случае не передавайте им никакую информацию, не скачивайте приложения, не переходите по сомнительным ссылкам.
Мошенники говорят хорошо, грамотно и чётко. Они стараются запутать пользователей и используют для этого самые разные методы. Невозможно предугадать, что они придумают в следующий раз. Чтобы защитить себя и свои сбережения, специалисты рекомендуют немедленно нажать на красную кнопку и завершить телефонный разговор.